Расход топлива самолета - один из важных показателей эффективной работы механизмов. Каждая модель потребляет свое количество, заправщики рассчитывают этот параметр, чтобы авиалайнер не был загружен лишним весом. Рассматриваются разные факторы, перед тем как разрешить вылет: дальность полета, наличие запасных аэродромов, погодные условия маршрута.
Основные технические параметры
С первого полета до современных моделей было создано тысячи разных военных, грузовых, пассажирских авиационных лайнеров. Время и технический прогресс заставляют их постоянно усовершенствоваться, занимать достойную нишу воздушного флота. В любой период развития перед конструкторами стояла задача снизить расход топлива самолета, чтобы он был рентабельным в эксплуатации и востребованным на рынке. Для расчета берут 3 основных параметра, фиксируют значение:
- часовое;
- километровое;
- удельное.
Вам будет интересно:Описание магазинов ювелирной сети "585 Золотой". Отзывы сотрудников
От того, сколько будет израсходовано средств на заправку, зависит себестоимость всего полета и затраты компании на обслуживание дорогостоящего механизма.
Вам будет интересно:Разработка руководства по качеству: порядок разработки, особенности, условия и требования
Часовая характеристика
К часовому расходу топлива самолета относится использование ресурсов за каждый час в полете. На крейсерских скоростях осуществляют доставку пассажиров. Поэтому нужны 2 основных значения: максимальная коммерческая загрузка и крейсерская скорость. В качестве фиксированного определителя, по которому можно загрузить лайнер, берут 60 % от максимума, чтобы обеспечить безопасность и предусмотреть дополнительный вес. Единицами измерения служат килограммы на час перелета.
Разрешенной коммерческой загрузкой является общий вес:
- пассажирский;
- багажный;
- техники, приборов, оборудования.
За среднюю величину расчетчики берут в пределах 10 тыс. кг за час полета.
Километровый расчет
Расход топлива самолетов по километровым показателям измеряют затратами на единицу дальности перелета. В расчет идут те же измерения: крейсерская скорость и максимальная коммерческая загрузка. Определения требуются, чтобы выяснить наименьшие издержки. В этом случае единицами измерения служат килограммы веса на километр пролета.
Удельная величина
Какой расход топлива у самолета по удельному показателю, определяют единицей времени или расстоянием в отношении к тяге или его мощности двигателя.
Единицы измерения:
- по массе или объему горючего - в килограммах или литрах;
- по времени и расстоянию передвижения - в часах и километрах;
- по мощности двигателя – в лошадиных или килограммовых силах.
Такой технический показатель показывает на топливную эффективность, он позволяет узнать, какой из лайнеров способен перевезти груз с минимальным количеством керосина. Определяя расход топлива пассажирского самолета, берут затраченное горючее на километр полета к количеству граждан, которые зашли в салон.
Какие показатели влияют на экономию?
Каждый раз, когда отправляют воздушный транспорт в полет, техники рассматривают все факторы. У них ряд задач:
- заправить лайнер по минимуму;
- избавить от угроз людей;
- сохранить машину;
- создать экономию.
Для этого определяют факторы, которые влияют на расход топлива самолета "Боинг" или отечественного транспорта:
- крейсерскую скорость;
- массу всего механизма;
- коммерческую загрузку;
- погодные условия;
- количество двигательных устройств;
- винтовой, реактивный, комбинированный вид двигателя;
- конструкцию аппарата.
Сложную работу выполняет коллектив профессиональных техников, инженеров.
Основные параметры "Боинга 737"
Из истории развития летательных аппаратов "Боинги 737" имеют 4 различных по техническим характеристикам поколения. В это семейство включены лайнеры:
Расход топлива самолета "Боинг 737-300":
- по топливной эффективности – 22.50 г/пасс. км.
- по часовым затратам – 2.40 тыс. кг/ч.
"Боинг 737-400":
- топливная эффективность – 20.9 г/пасс. км;
- часовой расход - 2.6 тыс. кг/ч.
Характерные особенности этого пассажирского воздушного судна:
- пассажирских мест – 114;
- грузовой тоннаж – 2,4 т.
Параметры летных данных:
Ведущие специалисты компании "Боинг" работают над конструкцией воздушного транспортного средства, которое заменит все семейство 737.
Кто ведет расчет
Для заправки авиалайнеров применяют специальные нефтяные фракции, их называют авиакеросином, или авиационным топливом. Чтобы рассчитать необходимое количество на конкретный полет, привлекается узкий круг специалистов, только им известны формулы для каждой модели.
Складывается расчет по следующей схеме:
- берут массу авиационного бензина, которая потребуется, чтобы перелететь из города М в город Д с коммерческой нагрузкой С;
- фиксируют количество горючего, необходимого при перемещении из города Д до запасной аэродромной площадки, расположенной на максимальном удалении по полетному плану;
- расход авиакеросина при дополнительных облетах во время посадки;
- прибавляют к данному объему топлива 6 % для запасного хранения.
В случае аварийной посадки самолет должен сбросить остаток керосина, чтобы от удара не было возгораний от большого количества легко воспламеняемого вещества.
В качестве заключения можно подвести итог:
- самая ответственная, старая и актуальная задача при создании конструкции самолета - его расход горючего;
- топливная эффективность характеризуется тремя показателями: часовыми, километровыми, удельными затратами ресурсов;
- топливные издержки - это не точные величины, на них оказывают влияние внешние и внутренние факторы;
- удельное и часовое питание колеблется у каждого лайнера по разным диапазонам.
Расчет авиационного керосина ведут специалисты из технического персонала, отдельно на каждый самолет перед его маршрутом они применяют формулы, разработанные для определенных авиалайнеров. Полученный результат увеличивают, чтобы всегда был запас. Для длительных перелетов существует особая дозаправка в воздухе. В точку вылетают грузовые дозаправщики для выполнения скрупулезного, ответственного на рассчитанной высоте дела.