21-10-2018 22:30

Многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ка-29: описание, технические характеристики и история

Вертолет Ка-29 представляет собой многофункциональный летательный аппарат корабельного базирования. Его основное предназначение — поддержка десантных подразделений, а также уничтожение наземных и надводных мишеней. Дополнительно, машина способна транспортировать живую силу и специальные грузы. Винтокрылые аппараты размещаются на БДК (до четырех экземпляров). Рассмотрим характеристики, особенности летательного аппарата, а также факт одной аварии.

Краткое описание

Компания "Амвей": адреса магазинов в Москве, описание компании, род деятельностиВам будет интересно:Компания "Амвей": адреса магазинов в Москве, описание компании, род деятельности

Боевой вертолет Ка-29 оснащается обзорно-прицельной системой, на наружной подвеске имеется четыре держателя для баллонов, отвечающих за ведение огня. В транспортной версии летательный аппарат оборудовался вооружением в виде пулемета калибром 7,62 мм. Емкость магазина составляла 1800 боеприпасов. В боевом аналоге предусмотрена дополнительная установка нескольких видов орудий. Среди них:

  • Противотанковые ракеты «Штурм» (до восьми штук).
  • Неуправляемые авиационные боеголовки типа С-80 (до 80 штук).
  • Пушечные установки калибром 23 мм.
  • 30-миллиметровые зенитки 2А42.
  • Древесные отходы: основные источники образования и виды утилизацииВам будет интересно:Древесные отходы: основные источники образования и виды утилизации

    Стоит отметить, что навигационные, пилотажные и вспомогательные системы, позволяют использовать вертолет Ка-29 в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий.

    История создания

    У руководства ВМФ СССР в 70-х годах прошлого столетия появилась необходимость в усилении боевого потенциала. В связи с этим было принято решение о проектировании вертолета широкого применения. К разработке машины приступило конструкторское бюро, возглавляемое С. Фоминым. Среди представителей глав группы по созданию вертолета Ка-29:

  • Зам. Главного разработчика Г. Данилочкин.
  • Помощник С. Михеев.
  • Испытатель Е. Ларюшин.
  • Документально, рассматриваемое средство проходило, как проект под номером 502. За основу машины взяли противолодочный вариант типа Ка-27. Первый полет прототипа осуществили уже в 1976 году. В серийный выпуск машины поступили в конце 1979 года. Производственная база — Кумертауский авиационный комбинат. Предварительно были проведены государственные испытания. Указанная модель находится на вооружении российского флота по настоящее время.

    Группа компаний "Стильные кухни": отзывы сотрудников о работодателеВам будет интересно:Группа компаний "Стильные кухни": отзывы сотрудников о работодателе

    Модификации и модернизация морского вертолета Ка-29

    Среди моделей, созданных на базе рассматриваемого летательного аппарата, выделяют такие версии:

  • Прототип Ка-252ТБ.
  • Целеуказатель Ка-29 ВПНЦУ.
  • Серийный многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ка-29.
  • Модификация для разведки ДРЛО — Ка-31.
  • Модернизация рассматриваемых машин активно началась в 2012 году. Процесс включил в себя оснащение аппаратов современным вооружением и средствами радиоэлектронной защиты. В конце 2016 года закончился капитальный ремонт шести экземпляров Ка-29, поступивших на ТОФ. Обновленные винтокрылые агрегаты получили усовершенствованные колонки на несущем винте, новые двигатели, редукторы, современное лакокрасочное покрытие.

    Следующая партия из шести единиц прошла плановый капитальный ремонт на Кумертауском заводе в ноябре 2017 года. Обновленные советские вертолеты Ка-29 прибыли на базу авиационной морской авиации в Приморском крае (ТОФ Николаевка). Еще одна группа усовершенствованных моделей введена в строй на Донском аэродроме Калининградской области, после реабилитации на 150-м ремонтном комбинате.

    Технические характеристики вертолета Ка-29

    Среди аналогов, отечественная машина имеет ряд преимуществ. Основная информация о рассматриваемом летательном аппарате:

    • эксплуатационный ввод — 8.08.1987;
    • серийное производство — 1984-1991 год;
    • численность экипажа — 3 человека;
    • количество произведенных единиц — 59;
    • вместимость —16 десантников с оружием, 10 раненых бойцов (до четырех пациентов на носилках);
    • длина/ширина фюзеляжа — 1225/3800 мм;
    • размер несущих винтов — 1590 мм;
    • высота — 5440 мм;
    • вес нормальный/максимальный в рабочем положении — 11,0/18,5 т.

    Двигатели рассматриваемой модели имеют мощность по 2250 лошадиных сил на каждом из пары моторов. Тип двигателей — ТВАД ТВ-3 117В. Крейсерская скорость вертолета составляет 235 км/ч, при максимуме в горизонтальном подъеме — 280 км/ч. Скороподъемность по максимуму — 15,5 м/с, эксплуатационный перегруз — 2,3 G. Практическая дальность полета указанного летательного аппарата равна 460-740 км, при этом динамический потолок составляет 3,7 км.

    Вооружение

    Среди боевого оснащения многих модификаций, отмечают следующие виды орудий:

    • Встроенный пулемет калибра 7,62 (9-А-622). Он размещен в подвижной части с осевым запасом на 1800 патронов.
    • Добавочное оборудование — пара универсальных пушек УП-23-250, пушка ГШ с боеприпасом на 250 снарядов.
    • Четыре подвесные точки, служащие для размещения управляемых ракет типа «Кокон», «Штурм», «Атака».
    • Бомбовое оснащение — два комплекта типа 3Б-500.

    Распределение

    По состоянию на 2017 год, в авиации украинских ВМС имелось четыре единицы рассматриваемой машины. Пять машин состояло на вооружении 555-го исследовательского инструкторского полка. Это боевое подразделение относилось к противолодочному авиационному полку в Очакове. Одна единица приобретена у Украины в 2011 году правительством Экваториальной Гвинеи.

    Летательный аппарат под бортовым номером 14 состоит на вооружении 72-й авиационной эскадрильи БФ, размещенной на аэродроме Донское в Калининградской области. Это первая советская винтокрылая машина, которая способна выполнить плоский разворот на всем скоростном диапазоне. Техника быстро занимает необходимую позицию для атаки, сохраняя оптимальную точность при прицеливании. Прочие ТТХ также показывают высокий уровень.

    Управление

    Точность ведения вертолета Ка-29 ведется переводом рукояти управления при помощи автоматических перекосов. Они между собой связаны посредством тяги и постоянно меняющимися углами лопастей. В результате, обеспечивается общий вектор аэродинамических сил пары винтов, отклоняющийся в требуемом направлении на нужную величину. Симметрия аэродинамики гарантируется уравновешенностью реактивных воздействий и отсутствием винта руля.

    Вертолет Ка-29, история которого продолжается до сих пор, обладает способностью создания разных крутящих моментов, благодаря отклонению педали с дифференциальным перемещением шага верхнего и нижнего винта. Механизм помогает углам монтажа лопастей вырасти на одном винте, при одновременном снижении силы на втором пропеллере. При этом суммарная тяга не меняется.

    Симметричный летательный аппарат в аэродинамическом направлении при выполнении боевых маневров в зависшем или перемещающемся положении не требует учета ветра или прочих погодных особенностей. Такая способность позитивно влияет на взлет либо посадку с палубы движущегося авианосца.

    Аварии

    Над Балтикой разбился вертолет Ка-29 в ночь с 12-го на 13 апреля 2018 года около 23.30 по московскому времени. Команда из двух летчиков испытателей погибла. На месте происшествия проводилась поисковая операция, тела погибших были найдены вскоре (через сутки). В ночь на 13 апреля сила ветра на месте крушения не превышала 112 м/с, высота волн составила более одного метра.

    Обозреватель газеты «Комсомольская правда» (военный специалист) В. Баранец сообщил, что до обработки всех документов и данных, назвать точную причину аварии не получится. Не исключена возможность того, что в условиях шторма, машина могла приземлиться на палубу десантного борта, однако произошло чрезвычайное происшествие.

    Специалисты будут разбираться по вопросам того, почему в шторм проводились учения, насколько опытными были члены экипажа. Стоит учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенным к боевым реалиям. Ведь, в условиях войны, противник не будет давать спокойно переждать бурю. Тем не менее, что-то пошло не по плану.

    Последние факты крушения

    Вертолет Ка-29 оттачивал посадку и взлет на палубу десантного корабля «Иван Грен». Информированный источник сообщил, что экипаж судна находился на государственных испытаниях, ориентировался на прием боевой винтокрылой машины, на борт. Во время очередного тестирования, вертолет потерпел аварию, при этом корабль повреждений не получил.

    Летательный аппарат упал на удалении шести километров от мыса Таран. Имеются сведения, что глубина моря в месте падения составила около десяти метров. По факту крушения и гибели двух летчиков возбуждено уголовное дело по статье 315 уголовного кодекса России «нарушение правил полетов и подготовки к ним».

    Корабль «Иван Грен» возведен судостроителями из Калининграда в 2012 году. Как утверждают представители Министерства Обороны, БДК имеет возможность переправлять порядка 300 десантников, 13 танков или 36 бронетранспортеров. На палубе предусмотрена площадка под поисково-спасательный вертолет либо транспортный аналог Ка-29. Вооружение плавающего средства включает в себя автоматические пушки калибром 30 миллиметров.



    Источник