Пользователи "Мобильного банка" иногда могут столкнуться с некорректной работой услуги, когда невозможно отправить СМС на номер 900. Проблема, в 90% случаев, носит временный характер и легко решается самим клиентом. Но владельцы карт Сбербанка хотят быть в курсе, почему на номер 900 не отправляются СМС, и что нужно делать при возникновении такой ситуации.
Причины проблем с "Мобильным банком"
Чтобы совершать быстрые переводы или пользоваться сервисом "Сбербанк онлайн", клиенты банка должны иметь пластиковую карточку с привязанным актуальным номером телефона. Но даже наличие всех параметров не гарантирует 100%-ную работу сервиса.
Вам будет интересно:"Мастеркард Стандарт": виды, назначение карты, условия получения, рекомендации и отзывы
Есть несколько вариантов, почему на номер 900 не отправляются СМС:
- некорректная привязка мобильного телефона;
- отсутствие средств на счете абонента;
- отсутствие свободной памяти на мобильном телефоне;
- вирус в смартфоне;
- технический сбой в системе;
- смена сотового оператора.
Практически каждая из проблем легко решается. Большинство причин - временные. Чтобы их устранить, потребуется не более 24 часов.
Проблемы с привязкой "Мобильного банка"
Одной из основных причин, по которой не отправляется СМС на номер 900, является некорректная привязка мобильного к банковской карте. Это случается, если клиент подключил не тот номер телефона в терминале или офисе банка.
В таком случае он не сможет использовать возможности "Мобильного банка" до того момента, пока не привяжет свой номер телефона. При этом важно быстрее отключить от карточки неправильный номер сотового, так как его владелец может воспользоваться средствами клиента.
Чтобы привязать новый номер и отвязать старый, владелец карточки должен обратиться в офис банка или позвонить по телефону горячей линии. В обоих случаях требуется предоставить паспорт для идентификации.
В терминале Сбербанка клиент может лишь подключить новый номер к карточке, но отвязать неверно указанный не получится. Срок привязки нового номера и отключения старого составляет 24 часа с момента подачи заявки.
Недостаток средств на балансе телефона
С 2018 года некоторые операторы стали взимать плату за отправку сообщений в адрес 900. Не все клиенты знают об этом.
Одним из первых плату за уведомления на контактный номер Сбербанка стал взимать оператор "Теле2". Одна из причин, почему не отправляется СМС на номер 900 от "Теле2", - отсутствие средств на счете клиента.
Чтобы возобновить работу сервиса, нужно оплатить сотовую связь. Услуга "Мобильный банк" станет доступна сразу после пополнения баланса сотового телефона.
Отсутствие памяти в телефоне
Иногда причиной, по которой клиент не может воспользоваться СМС-банкингом, является заполненная память мобильного телефона.
Для того, чтобы функционал вновь стал активным, нужно очистить папки "Входящие" и "Исходящие" (или "Отправленные"), удалив ненужные файлы. Услуга заработает спустя 2-5 минут после очистки памяти.
Вирус в телефоне
Одной из самых опасных причин, почему на номер 900 не отправляются СМС, является наличие вируса в телефоне абонента. Он может повлиять на работу всего устройства, включая возможность отправки сообщения на указанный номер телефона.
Вирус опасен тем, что может не только блокировать работу системы, но и похищать данные клиента, включая средства с банковских карт и счетов. Если нет возможности очистить смартфон от него самостоятельно, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Смена сотового оператора
Большинство операторов сотовой связи, чтобы привлечь к свои услугам как можно больше абонентов, предоставляют клиентам возможность подключиться к новому тарифу с сохранением старого номера телефона. Не всегда такой вариант гарантирует стабильную работу онлайн-сервисов на прежнем уровне. Это может стать одной из причин, почему на номер 900 не отправляются СМС.
Чтобы избавиться от проблемы, клиент может обратиться в офис банка для повторной привязки номера мобильного телефона (с переподключением). Если это не помогло, нужно посетить офис нового мобильного оператора с паспортом.
Технический сбой в банке
Сбербанк является одной из самых стабильных компаний на российском рынке, но даже у таких организаций иногда случаются проблемы технического характера. Это может быть поводом, почему перестали отправляться СМС на номер 900.
О возникновении проблем клиент, как правило, узнает в ответном СМС от банка. Сообщение поступает во время или сразу после технического сбоя. Владельцу карты Сбербанка остается только ждать, пока специалисты технического отдела решат проблему, и "Мобильный банк" будет вновь активным.