26-10-2018 23:20

Как вставить карту в банкомат Сбербанка: инструкция по использованию пластиковой карточки

Банковские карточки стали неотъемлемой частью современного общества. Но те, кто только начинает ими пользоваться, могут испытывать трудности. Наибольшей популярностью у населения пользуются карты ПАО "Сбербанк", крупнейшего эмитента кредиток в России. Первое, что необходимо знать владельцу нового платежного средства, — это как вставить карту в банкомат Сбербанка.

Как устроена банковская карточка?

Карта представляет собой платежное средство на пластиковом носителе. Она компактная и удобная, занимает не больше места в кошельке, чем визитка или купон на скидку в магазине.

"Русфинанс Банк": отзывы клиентов, обслуживание, кредиты, вклады, проценты и условия выплатыВам будет интересно:"Русфинанс Банк": отзывы клиентов, обслуживание, кредиты, вклады, проценты и условия выплаты

У карточки есть лицевая и оборотная стороны. На лицевой стороне располагаются:

  • Логотип банка-эмитента, чаще всего в правом верхнем углу.
  • Фамилия и имя владельца, если кредитка является именной. Они указываются эмбоссированным текстом. На картах мгновенной выдачи указывается просто тип — momentum card.
  • Чип. Он защищает карточку от взлома и хранит данные. Представляет собой квадрат с металлизированной поверхностью, расположен с левой части карточки.
  • Срок действия. Указываются месяц и год замены карточки, например, 03/2019.
  • Номер карточки. 16 или 18 цифр.

На обороте карты указывается 3-значный код, который используется для оплаты в интернет-магазинах. Также там содержится информация о контактах банка (вверху мелким шрифтом).

Куда вставлять карточку Сбербанка?

Клиенты банка, кроме оплаты карточкой в магазинах, могут использовать ее в терминалах и банкоматах для переводов, погашения кредита и снятия наличных. Первое, что должен запомнить владелец, — куда вставлять кредитку.

В банкомате и терминале есть 2 отделения: для наличных и карты. Иногда отделения для наличных разделяются на внесение и снятие средств, но отдел для банковских карт всегда один.

В банкомате Сбербанка он находится с правой стороны. Над ним располагается наклейка с надписью "Вставьте карту" или рисунок, на котором указано, как вставить карту в банкомат Сбербанка.

Не рекомендуется пытаться засунуть кредитку в отсек для наличных. Она либо застрянет, либо будет "проглочена" банкоматом.

Как вставить карту в банкомат Сбербанка: инструкция для новичков

Клиент должен запомнить, что терминалы и банкоматы имеют примерно одинаковое устройство и внешний вид. Исключение составляет лишь возможность снятия наличных: в терминалах это сделать невозможно.

Второй важный момент при использовании кредитки — какой стороной вставлять карту Сбербанка в банкомат. Все платежные средства вставляются только лицевой стороной, чипом вперед. Это важно: если попытаться всунуть карточку другим способом, она останется в терминале.

Если клиент сомневается, как вставить карту в банкомат Сбербанка, он может посмотреть инструкцию на банкомате: в большинстве терминалов есть изображение-подсказка для новых владельцев.

Клиент также имеет право получить в банке бесплатную инструкцию для пользователей, в которой прописываются все нюансы применения платежного средства.

В каких случаях терминал может "проглотить" карточку?

Даже при правильном использовании кредитки не исключены случаи, когда клиент не может вытащить свою карточку после того, как вставил ее в банкомат. Если карта вставлена верно, причиной этому может стать неисправность устройства.

Чтобы снизить риски остаться без карточки и денег, не рекомендуется:

  • Вставлять ее в банкомат с признаками неисправности. Об этом может говорить надпись на экране "Ведутся технические работы" (или ее аналог на английском), "синий" или "черный" экраны без логотипа, рекламы Сбербанка и прочей атрибутики.
  • Тянуть время после получения наличных. После того как клиент получил деньги, ему дается 40 секунд, чтобы забрать кредитку обратно. В противном случае она останется в банкомате.

Что делать, если карта осталась внутри?

Даже те, кто знает, как вставить карту в банкомат Сбербанка, иногда попадают в ситуацию, когда остаются без платежного средства. Чаще всего причиной является неисправность устройства без внешних признаков технического сбоя. В таком случае необходимо срочно заблокировать кредитку и оформить перевыпуск новой карты.

Куда звонить, если банкомат съел карту Сбербанка:

  • на номер 900.
  • либо 8-800-555-555-0.

Оба номера являются бесплатными "горячими" линиями банка. Клиент может позвонить туда, чтобы заблокировать карточку и оформить ее перевыпуск без посещения офиса банка. При звонке необходимо представиться, назвать адрес, данные паспорта и кодовое слово (использовалось в заявлении при оформлении платежного средства).

Номера Сбербанка указаны на любом из устройств самообслуживания, рекламе или сайте компании. Если кредитка не была "проглочена", а клиент просто забыл карту в банкомате Сбербанка, он также должен позвонить по одному из номеров.

Перевыпуск по технической неисправности является бесплатным. При утере карты клиент должен будет оплатить комиссию за изготовление новой в размере 30 или 150 рублей в зависимости от типа кредитки. Срок изготовления новой карты — до 14 дней.



Источник