Банковские карточки стали неотъемлемой частью современного общества. Но те, кто только начинает ими пользоваться, могут испытывать трудности. Наибольшей популярностью у населения пользуются карты ПАО "Сбербанк", крупнейшего эмитента кредиток в России. Первое, что необходимо знать владельцу нового платежного средства, — это как вставить карту в банкомат Сбербанка.
Как устроена банковская карточка?
Карта представляет собой платежное средство на пластиковом носителе. Она компактная и удобная, занимает не больше места в кошельке, чем визитка или купон на скидку в магазине.
Вам будет интересно:"Русфинанс Банк": отзывы клиентов, обслуживание, кредиты, вклады, проценты и условия выплаты
У карточки есть лицевая и оборотная стороны. На лицевой стороне располагаются:
- Логотип банка-эмитента, чаще всего в правом верхнем углу.
- Фамилия и имя владельца, если кредитка является именной. Они указываются эмбоссированным текстом. На картах мгновенной выдачи указывается просто тип — momentum card.
- Чип. Он защищает карточку от взлома и хранит данные. Представляет собой квадрат с металлизированной поверхностью, расположен с левой части карточки.
- Срок действия. Указываются месяц и год замены карточки, например, 03/2019.
- Номер карточки. 16 или 18 цифр.
На обороте карты указывается 3-значный код, который используется для оплаты в интернет-магазинах. Также там содержится информация о контактах банка (вверху мелким шрифтом).
Куда вставлять карточку Сбербанка?
Клиенты банка, кроме оплаты карточкой в магазинах, могут использовать ее в терминалах и банкоматах для переводов, погашения кредита и снятия наличных. Первое, что должен запомнить владелец, — куда вставлять кредитку.
В банкомате и терминале есть 2 отделения: для наличных и карты. Иногда отделения для наличных разделяются на внесение и снятие средств, но отдел для банковских карт всегда один.
В банкомате Сбербанка он находится с правой стороны. Над ним располагается наклейка с надписью "Вставьте карту" или рисунок, на котором указано, как вставить карту в банкомат Сбербанка.
Не рекомендуется пытаться засунуть кредитку в отсек для наличных. Она либо застрянет, либо будет "проглочена" банкоматом.
Как вставить карту в банкомат Сбербанка: инструкция для новичков
Клиент должен запомнить, что терминалы и банкоматы имеют примерно одинаковое устройство и внешний вид. Исключение составляет лишь возможность снятия наличных: в терминалах это сделать невозможно.
Второй важный момент при использовании кредитки — какой стороной вставлять карту Сбербанка в банкомат. Все платежные средства вставляются только лицевой стороной, чипом вперед. Это важно: если попытаться всунуть карточку другим способом, она останется в терминале.
Если клиент сомневается, как вставить карту в банкомат Сбербанка, он может посмотреть инструкцию на банкомате: в большинстве терминалов есть изображение-подсказка для новых владельцев.
Клиент также имеет право получить в банке бесплатную инструкцию для пользователей, в которой прописываются все нюансы применения платежного средства.
В каких случаях терминал может "проглотить" карточку?
Даже при правильном использовании кредитки не исключены случаи, когда клиент не может вытащить свою карточку после того, как вставил ее в банкомат. Если карта вставлена верно, причиной этому может стать неисправность устройства.
Чтобы снизить риски остаться без карточки и денег, не рекомендуется:
- Вставлять ее в банкомат с признаками неисправности. Об этом может говорить надпись на экране "Ведутся технические работы" (или ее аналог на английском), "синий" или "черный" экраны без логотипа, рекламы Сбербанка и прочей атрибутики.
- Тянуть время после получения наличных. После того как клиент получил деньги, ему дается 40 секунд, чтобы забрать кредитку обратно. В противном случае она останется в банкомате.
Что делать, если карта осталась внутри?
Даже те, кто знает, как вставить карту в банкомат Сбербанка, иногда попадают в ситуацию, когда остаются без платежного средства. Чаще всего причиной является неисправность устройства без внешних признаков технического сбоя. В таком случае необходимо срочно заблокировать кредитку и оформить перевыпуск новой карты.
Куда звонить, если банкомат съел карту Сбербанка:
- на номер 900.
- либо 8-800-555-555-0.
Оба номера являются бесплатными "горячими" линиями банка. Клиент может позвонить туда, чтобы заблокировать карточку и оформить ее перевыпуск без посещения офиса банка. При звонке необходимо представиться, назвать адрес, данные паспорта и кодовое слово (использовалось в заявлении при оформлении платежного средства).
Номера Сбербанка указаны на любом из устройств самообслуживания, рекламе или сайте компании. Если кредитка не была "проглочена", а клиент просто забыл карту в банкомате Сбербанка, он также должен позвонить по одному из номеров.
Перевыпуск по технической неисправности является бесплатным. При утере карты клиент должен будет оплатить комиссию за изготовление новой в размере 30 или 150 рублей в зависимости от типа кредитки. Срок изготовления новой карты — до 14 дней.